Воспитатель
МКУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький
принц»» г. Кемерово стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший работник учреждения социального
обслуживания» в номинации «Специальная премия «За работу с детьми, оказавшимися
в трудной жизненной ситуации»
Накануне профессионального
праздника Дня социального работника, который ежегодно отмечается в нашей стране
8 июня, центральная конкурсная комиссия подвела итоги Всероссийского конкурса.
По результатам Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения
социального обслуживания» в номинации «Специальная
премия «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»
первое место заняла Михалева Эрика Викторовна, воспитатель муниципального
казенного учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Маленький принц»» города Кемерово. Эрика Викторовна примет участие в
торжественной церемонии награждения призеров Всероссийского конкурса, которая
состоится в Москве 8 июня 2012 года в Государственном Кремлевском Дворце.
Эрика Викторовна работает в социально - реабилитационном
центре в должности воспитателя с 1998 года. Михалёва Э.В. участвует в
реализации современных социальных технологий, способствующих совершенствованию качества предоставляемых
социальных услуг несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации и их семейному
окружению.
За этот период показала себя
умелым, творчески относящимся к своему делу руководителем детского коллектива.
В совершенстве владея разнообразными средствами педагогического воздействия,
Эрика Викторовна успешно осуществляет реабилитацию детей от 3 до 18 лет в
адаптационной группе. Проявляя чуткость, внимание в сочетании с
требовательностью, она умеет расположить к себе воспитанников, находит к каждому
индивидуальный подход. Постоянно осваивая новые социально-педагогические
технологии, Эрика Викторовна умело использует их в своей работе. Ее занятия с
воспитанниками всегда проходят на высоком методическом уровне. Она в короткий
срок, в течение которого дети находятся в адаптационной группе, создает условия
для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.
Эрика Викторовна является
руководителем творческого объединения воспитателей «Радуга». Под ее
началом в Центре создан самодеятельный
театр «ШУТКА», режиссером и актером которого она является.
Совместно с воспитанниками СРЦ поставлено более 20 спектаклей
(«Золушка», «Бременские музыканты», «Приключения Вити и Маши», «МАМА» и др.),
которые с удовольствием посещают как наши воспитанники, так и дети детских
домов, общеобразовательных школ и интернатов города. Спектакль позволяет решить проблемы
замкнутых, необщительных детей и помогает в первые дни их адаптации. Дети живо
реагируют на содержание, разговаривают с героями, дают им советы, делятся
впечатлениями. Все это способствует развитию навыков разговорной речи и
эмоциональному, последовательному восприятию окружающих.
Эрика Викторовна является автором реабилитационной
программы «Навстречу детским сердцам». Как показали результаты, дети, прошедшие
реабилитацию по данной программе, быстрее адаптируются к новым условиям
пребывания в СРЦ, быстрее справляются с различными коммуникативными проблемами.
Её
инициативы и идеи – это литературная гостиная «Теремок души» (2011г.),
метод «Чтение за круглым столом»
(2010г.), интерактивный театр (2009г.), фестивальное движение (2010г.),
медиа-студия «Твори добро» (2009г.).
В 2009 году Эрикой Викторовной разработана программа
«Основы православной культуры и нравственности» для Воскресной школы СРЦ, директором
которой она является с апреля 2010 года. Ею оборудована часовня им. Иоакима и
Анны для воспитанников центра и их семей. Деятельность Эрики Викторовны
одобрена, утверждена и поддерживается на безвозмездной основе отделом
религиозного образования катехизации Кемеровской и Новокузнецкой епархии. Формы, методы и приемы работы в
Воскресной школе позволяют обеспечить
социальную адаптацию воспитанников, расширяют представления об окружающем мире,
содействуют эмоциональному и речевому развитию детей.
Михалёва Э.В. специалист,
проявляющий заинтересованность и инициативу в работе, обладающий высокой
степенью ответственности, исполнительской обязательностью, стремлением
накапливать опыт и совершенствовать свой профессиональный уровень, умело
устанавливать контакты с детьми, родителями и налаживать взаимодействие с
коллегами. Осуществляет наставническую
деятельность и имеет поощрения за свою работу муниципального, регионального
значения.
|